Правила прогона скота
Правила прогона скота через железнодорожные пути
Выход скота на железнодорожный путь создает риски безопасности движения поездов, повреждая устройства инфраструктуры и подвижного состава, гибель скота.
Для обеспечения безопасности движения поездов и сохранности скота при выпасе, а также при прогоне через железнодорожные пути лица, производящие выпас или прогон скота обязаны соблюдать правила:
- В целях обеспечения безопасности движения поездов и сохранности скота при выпасе, а также при прогоне его через полотно железных дорог все лица, производящие выпас скота или перегоняющие скот, обязаны беспрекословно выполнять настоящие Правила.
- Прогон скота через полотно железной дороги вне переездов, путепроводов и специально установленных переходов для прогона скота категорически запрещается.
Лица, прогоняющие скот через переезды, путепроводы и переходы для прогона скота, не должны допускать выхода скота на железнодорожный путь.
- Погонщики скота при приближении к железнодорожному переезду или переходу для прогона скота обязаны проявлять особую осторожность и повышенную внимательность, строго руководствоваться предупреждающими о переезде знаками: «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Берегись поезда» (крестообразной формы — перед неохраняемым переездом и прямоугольной формы — перед охраняемым переездом), звуковой и световой сигнализацией, положением шлагбаумов там, где они установлены, указаниями дежурного по переезду, а также табличками с надписями «На переезде охрана снята», таблицами перед переходом для прогона скота с надписью «Берегись поезда. Место прогона скота».
Указания дежурных по переезду и других работников дистанции пути о порядке следования через переезды и переходы для прогона скота обязательны для всех лиц, перегоняющих скот.
- Прогон скота через железнодорожные переезды и специально установленные переходы для прогона скота, расположены в одном уровне с железнодорожным путем, должен производиться с соблюдением следующих условий;
- Прогон одиночных голов скота (не более двух на одного взрослого человека) должен производиться на поводу;
- Прогон скота стадом должен производиться при достаточном количестве погонщиков, исключающем возможность выхода скота на путь.
При этом должны быть соблюдены следующие правила:
Стадо должно быть остановлено на расстоянии не менее чем за 200 м от железнодорожного пути. Два взрослых погонщика должны, лично убедившись в отсутствии приближающихся поездов на неохраняемом переезде, переходе для прогона скота или, получив разрешение на прогон скота от дежурного на охраняемом переезде, выйти на путь и, став с обеих сторон переезда или перехода, начать прогон скота.
- В течение всего времени прогона скота два погонщика должны стоять на пути и следить за приближением поездов, а также за тем, чтобы скот не выходил на путь за пределы переезда или перехода, третий погонщик должен быть сзади перегоняемой группы скота.
- Перегнанный через путь скот должен быть удален на расстоянии не менее 200 м от железнодорожного пути и иметь надежную охрану.
- Запрещается перегон скота не на поводу через железнодорожные переезды и переходы для прогона скота в одном уровне с железнодорожным путем в темное время суток, а также в светлое время суток при тумане, ливне и метели.
- При массовом перегоне скота через железнодорожные переезды или переходы для прогона скота (гурты более 500 голов крупного скота) лица, сопровождающие скот, обязаны заблаговременно уведомлять об этом местных дорожных мастеров.
- Выпас скота на расстоянии ближе 300 м от полотна железной дороги разрешается только на привязи, а на расстоянии до 2000 м от полотна железной дороги — только под постоянным надзором.
Лица, нарушившие Правила прогона скота через железнодорожные пути и выпаса скота вблизи их, будут привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В случаях наезда или предотвращения наезда на крупнорогатый скот руководством дистанции пути будут направляется заявления в МВД района. При обнаружении хозяина крупнорогатого скота, владелец будет привлечен к ответственности с вычетом ущерба нанесенного объекта инфраструктуры.